3 млн на научные труды о том, как тушить пожары в Якутии

Озвученные руководством Якутии в начале этого года на федеральном уровне тогда еще только планировавшиеся превентивные меры в сфере охраны лесов от пожаров, судя по началу пожароопасного сезона, оказались на деле не очень эффективны, как и потраченные из бюджета 3 млн рублей на научные исследования в этих же целях.

Ситуация с лесными пожарами в Якутии, судя по статистике, с каждым годом все хуже и хуже. Если в 2019 году по сравнению с 2018 годом количество лесных пожаров увеличилось в 2,9 раза, а площадь, пройденная огнем, составила 4 млн га, то в 2020 году огонь прошёлся уже по свыше 6 млн га леса.

Какие цифры будут по итогам этого года, пока неизвестно, но, судя по тому, что лесной пожар полыхал даже в 250 метрах от Хандыги, а ситуация с лесопожарной обстановкой по-прежнему остается острой в пяти районах (а лето практически только началось!), то количество гектаров, на которых сгорела тайга, явно будет не меньше. Задача же – «принять превентивные меры, чтобы минимизировать количество пожаров», о которой глава республики Айсен Николаев говорил в феврале этого года на встрече с министром охраны природы России Александром Козловым, осталась, судя по всему, не решенной.

Между тем, в прошлом году министр экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии Сахамин Афанасьев, видимо, в рамках этих превентивных мер даже заказывал разработку “научно-обоснованных предложений по распределению сил и средств лесопожарных формирований по уровням лесопожарной охраны для контроля пожарной обстановки на землях лесного фонда на труднодоступных и удаленных территориях”.

За эту научную работу ФБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (Иниститут) получил 3 000 000 рублей из бюджета республики на основании государственного контракта от 15 июня 2020 года.

В рамках контракта Институт обязался до 23 ноября 2020 года: исследовать особенности региона; дать оценку эффективности распределения сил и средств лесопожарных формирований; разработать научно-обоснованные подходы к лесопожарному зонированию и методические рекомендации по организации охраны лесов на труднодоступных и удаленных территориях; спланировать маршруты авиа- и наземного патрулирования, а также распределить территории лесного фонда Якутии по зонам охраны лесов от пожаров с разделением по способам их мониторинга и тушения.

Повлияли ли результаты этих научных трудов на работу возглавляемого Сахамином Афанасьевым министерства, его подведомственных организаций, а также оценить эффективность потраченных из бюджета трех миллионов рублей, сможем по завершению пожароопасного сезона.

Однако уже сейчас можно сказать, что решение одной из задач высоко оплаченной научной работы – разделение территории лесного фонда Якутии по способам мониторинга, явно не повлияло на оперативность и достоверность его результатов, учитывая, что только после прозвучавших на всю страну претензий федерального министра Александра Козлова к властям Якутии, размеры площадей лесных пожаров в республике в отчетах резко увеличились.

Впрочем, ответ на вопрос о том, эффективно ли в целом потрачены 3 млн из бюджета, очевиден и сегодня. Но не будем забегать вперед.

Егор ДАВЫДОВ.

https://www.1sn.ru/264531.html

Loading