Почему не растет Лесной фонд Гагаузии? Ответил Алексей Куликов

Лесной фонд Гагаузии практически не растет. Почему это происходит, объяснил директор государственного предприятия по лесному хозяйству Комрат, полковник лесной службы Алексей Куликов.

Как пишет газета «Вести Гагаузии», в середине прошлого века землеустроительные службы МССР провели обследование земель во всех районах и населенных пунктах, после чего земли были классифицированы по классам продуктивности и распределены по хозяйственному назначению и хозяйственным ведомствам.

Лучшие и продуктивные земли были направлены для ведения сельского хозяйства, садоводства и виноградарства. Придорожные земли выделили дорожным службам, земли вблизи рек и водоемов – для водоохранного фонда.

Часть земель была отведена под пастбища, а оставшиеся овраги и неудобья были выделены для создания почвозащитных, противоэрозионных насаждений. Только эти земли выделены государством для ведения на них лесного хозяйства и составляют Государственный лесной фонд республики.

В 2020 году в Гагаузии было высажено 24 гектара лесных культур; на 100 гектарах проведены меры по содействию возобновлению леса; на 46 гектарах проведено дополнение лесных культур.

«Нам не удалось выполнить все запланированные лесовосстановительные мероприятия, так как в связи с небывалой засухой 2020 года предприятие потеряло большую часть посадочного материала, необходимого для посадки. Поэтому на данный момент проводятся все меры по восстановлению численности посадочного материала, чтобы выполнить работы по лесовосстановлению в полном объеме», – сказал Алексей Куликов.

По его словам, несмотря на то, что в 2020-2016 годах и были проведены работы по посадке леса на землях примэрий площадью свыше 2 тысяч гектар, на деле площади лесных насаждений только сократились.

«Произошло сокращение пастбищных угодий для выпаса скота, так как 90 процентов переданных под посадку земель были пастбищами. Это привело к тому, что пастбищ на имеющееся в Гагаузии поголовье скота совершенно не хватает. Весь скот, оставшийся без пастбищ, хлынул в Государственный лесной фонд, что приводит к столкновению лесоохраны с животноводами», – отметил Куликов.

Как в этих условиях увеличить лесистость юга Молдовы? Алексей Куликов считает, что под лесные насаждения можно использовать земли примэрий, которые по каким-то причинам не используются для ведения на них хозяйственной деятельности.

«Но посадку насаждений на этих землях мы можем вести только согласно заключенных договоров в области посадки и расширения земель, покрытых лесной растительностью. То есть инициатива должна исходить от местных публичных властей», – заключил Куликов.

Государственный лесной Фонд Гагаузии занимает 12 тысяч гектар, из которых 8 тысяч непосредственно покрыты лесом. Таким образом, лесом покрыто около 65 процентов Государственного лесного фонда автономии. Но они составляют только 5 процентов от всех земель в Гагаузии.

https://gagauzinfo.md/top2/59640-pochemu-ne-rastet-lesnoy-fond-gagauzii-otvetil-aleksey-kulikov.html