Самая главная тайна Рослесхоза

Минприроды России подготовило (очевидно, в тесном сотрудничестве с Рослесхозом) и разместило на специализированном сайте Regulation для общественного обсуждения проект своего приказа об утверждении состава сведений, содержащихся в лесных картах. Приказ разработан в соответствии поправками к статье 5.1 Лесного кодекса, внесенными федеральным законом от 4 февраля 2021 № 3-ФЗ и вступающими в силу с 1 января 2023 года. Этими поправками предусматривается существование публичной и служебной лесных карт – первая должна быть полностью открытой, а вторая предназначается “исключительно для использования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти”. Какая информация должна быть на каждой из этих карт – как раз и должно определить Минприроды своим приказом. Ссылка на проект:

Об утверждении состава сведений, содержащихся в лесных картах

Опубликованный Минприроды проект очень наглядно показывает, какую информацию его разработчики (в первую очередь, очевидно, Рослесхоз, располагающий большей частью этой информации) больше всего боятся показывать. К информации, подлежащей размещению на служебной лесной карте и не предназначенной больше ни для кого, кроме работников уполномоченного федерального органа исполнительной власти, относятся только данные государственной инвентаризации лесов: результаты оценки лесохозяйственных мероприятий в рамках ГИЛ, результаты дистанционного мониторинга использования лесов в рамках ГИЛ, и информация о количественных и качественных характеристиках лесов (это тоже формулировка из ГИЛ).

Получается, что Рослесхоз и Минприроды готовы показать людям на публичной лесной карте любую имеющуюся у них и содержащуюся в государственном лесном реестре информацию о лесах – за исключением только того, что было получено в рамках государственной инвентаризации лесов. И это вполне объяснимо: как только результаты ГИЛ в сколько-нибудь подробном виде появятся в открытом доступе – возникнет множество интересных вопросов типа “на что были потрачены миллиарды бюджетных рублей?” или “как по таким данным можно посчитать что-нибудь серьезное?”. Так что, скорее всего, данные ГИЛ будут стараться держать в тайне как минимум до истечения сроков давности в понимании УК РФ…

Впрочем, с практической точки зрения это уже не важно. Со времени окончания первого цикла ГИЛ прошло уже больше года, и никаких сколько-нибудь значимых информационных продуктов так и не появилось (если не считать кратких аналитических обзоров в стиле “курам на смех”). Даже если какая-нибудь более подробная информация появится в ближайшем будущем – по первым регионам и лесным районам, где начинался первый цикл ГИЛ, она уже будет устаревшей на полтора десятилетия, а в среднем по стране – лет на семь-восемь. Да и выяснить, какая часть этой информации основывается на реальных первичных данных, а какая – взята с потолка, не получится уже никогда. Так что единственная практическая польза от опубликования и тщательного разбора результатов первого цикла ГИЛ могла бы состоять в предотвращении похожих ошибок при ее втором цикле; но он уже начался примерно так же, как первый, и кончится, видимо, так же.

А по публичной лесной карте – перечень информации для обзорного продукта федерального уровня вполне адекватный, вопрос только в том, насколько все это получится реализовать на практике. До установленного законом срока, когда эта карта должна появиться в открытом доступе, остается чуть больше одиннадцати месяцев.

Ниже приводится текст проекта (по ссылке вверху).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛЕСНЫХ КАРТАХ

В соответствии со статьями 5.1 и 93.3 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2021, № 6, ст. 958) и пунктом 5.2.165(6) Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; № 46, ст. 5337; 2021, № 24, ст. 4188), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый состав сведений, содержащихся в лесных картах.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Министр А.А. Козлов

Утвержден приказом Минприроды России
от _______№________

СОСТАВ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛЕСНЫХ КАРТАХ

I. Общие положения

1. Состав сведений, содержащихся в лесных картах (далее – Состав), подготовлен в соответствии с частью 4 статьи 93.3 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2021, № 6, ст. 958).

2. Лесные карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.

3. Лесные карты могут быть следующих видов:

1) публичная лесная карта – лесная карта, предназначенная для использования неограниченным кругом лиц;

2) служебная лесная карта – лесная карта, предназначенная исключительно для использования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Состав сведений, содержащихся в лесных картах

4. В публичных лесных картах содержатся следующие общедоступные сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре:

1) границы земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса;

2) границы лесничеств (участковых лесничеств);

3) границы лесных кварталов;

4) границы лесотаксационных выделов;

5) границы земель, на которых расположены защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса;

6) границы земель, на которых расположены особо защитные участки лесов, зон с особыми условиями использования территорий, зеленые зоны, лесопарковые зоны;

7) границы лесов по преобладающим породам и группам возраста;

8) границы лесных участков, планируемых к предоставлению 1 Статья 93.3 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2021, № 6, ст. 958) с указанием видов разрешенного использования лесов, определенных в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса;

9) границы лесных участков, предоставленные в пользование;

10) границы лесных участков, использование которых осуществляется с изъятием лесных ресурсов;

11) границы лесных участков, использование которых осуществляется без изъятия лесных ресурсов;

12) границы поврежденных и погибших лесных насаждений;

13) границы лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, в том числе отнесенных к карантинным объектам;

14) границы лесных участков, на которых запланировано проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;

15) границы действующих выявленных лесных пожаров, подтвержденные по данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений;

16) границы лесных участков, входящих в фонд лесовосстановления, лесных участков, на которых проводятся мероприятия по лесовосстановлению;

17) границы лесных участков, на которых проведены мероприятия по сохранению лесов;

18) границы объектов лесоустройства с указанием планируемого года проведения мероприятий по лесоустройству в соответствии с федеральным планом проведения лесоустройства;

19) информация о показателях государственной инвентаризации лесов в части обобщенных данных о количественных и качественных характеристиках лесов;

20) информация о давности проведения лесоустройства в отношении лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков;

21) информация об объектах лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

5. В служебных лесных картах, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящего Состава, содержатся следующие сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре:

1) информация о результатах оценки лесохозяйственных мероприятий, проведенной в рамках государственной инвентаризации лесов;

2) информация о результатах дистанционного мониторинга использования лесов, проведённого в рамках государственной инвентаризации лесов;

3) информация о количественных и качественных характеристиках лесов.

http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=26312&sid=ee93d14baaaca34cda8487ada2ce736d

Loading